Заказчики убийства начальника Азовского пароходства почти названы? На суде над убийцами бывшего начальника Азовского морского пароходства и экс-народного депутата Анатолия Бандуры прозвучало: по делу отрабатывались два народных депутата. Свидетели и не только Рассмотрим всех, кто так или иначе был задействован в деле. Антон Пригодский, президент Межрегионального промышленного союза. Изначально он как физлицо и Украинская промышленно-транспортная компания учредили Торговый флот Донбасса. Позже Пригодский вышел из числа учредителей. Промышленно-транспортная компания афилирована с мариупольским «Азовмашем». Также интересен первый руководитель Торгового флота Донбасса Александр Долгов. Он отсиживается в Греции. После того, как сотрудник посольства договорился с Долговым о даче показаний в здании посольства, тот сменил телефон и избегает любых контактов. Долгова прячет некто Пироволакис, которому принадлежит компания «Адриатико Лтд». Пироволакис – давний партнер Долгова, владелец сети одесских и мариупольских фирм. Долгов отвечал в Межрегиональном промышленном союзе за «прихватизацию» Азовского морсокого пароходства . Но вскоре его выбросили из Торгового флота Донбасса, оставив в команде. Долгов активно контактировал с Александром Резником, начальником безопасности Межрегионального промышленного союза и «Эмброл Украина», фактически принадлежащих «известному донецкому бизнесмену». С момента передачи судов пароходства донецким, рядом с Долговым возникает фигура Кондратенко, очевидно в роли смотрящего. Александр Резник, полковник СБУ в отставке. В органах госбезопасности - с 1977 по 2002 год. С 1999 по 2001 годы являлся заместителем начальника УСБУ по Донецкой области. В 2001 году – заместитель начальника по энергетической безопасности Департамента контрразведывательной защиты экономики. Уволился из СБУ 2 ноября 2002 года и тут же получил пост вице-президента Межрегионального промышленного союза. С активизацией следствия по убийству Бандуры ушел с этой должности. Кондратенко, обвиняющийся в том, что руководил убийством Бандуры, был заместителем Долгова в Торговом флоте Донбасса, одновременно руководя компанией «Донбасс-марина», владельцем которой являлся Долгов. Троица Долгов-Резник-Кондратенко, пожалуй, ключевая в этом деле, что подтверждают и звонки с их телефонов до убийства и после. Так, на следующий день после убийства Кондратенко звонил Резнику, их разговор длился пять минут. Что мог обсуждать, по утверждению следствия, руководитель группы киллеров вскоре после совершения преступления? Отчитывался о проделанной работе? И еще: сразу после ареста Кондратенко Долгов немедленно обратился за помощью к Резнику, по просьбе которого донецкое УСБУ начало отслеживать местонахождение Кондратенко в Украине. Оснований для этого не было, просто кого-то взволновало исчезновение носителя опасной информации. Резник, очевидно, отвечал за обеспечение бизнес-операций Межрегионального промышленного союза. По данным следствия, он «работал» с руководителем Азовского морского пароходства Прусиковым, дабы тот подписал нелегитимное дополнительное соглашение №6 к Договору аренды, дававшее старт передаче флота в донецкие руки. Прусикову говорили без обиняков: «Не подпишешь – живым из кабинета не выйдешь». Тот подписал. И вскоре стал руководителем пароходства. В октябре 2000 года Бандура лечился в Киеве. К нему наведался тогдашний заместитель Прусиков, чтобы сообщить: если он не отступится от Азовского морского пароходства, его «повесят на куске медной проволоки». Бандура написал заявление об уходе. Его место занял Прусиков, чтобы подписать упомянутое соглашение. Вскоре его уволили. Сегодня Прусиков в розыске. Владимир Осипцов - гендиректор Украинской промышленно-транспортной компании и первый заместитель руководителя «Азовмаша» Александра Савчука. Именно промышленно-транспортная компания в ходе успешной вексельной аферы на 136 миллионов гривен заместила Межрегиональный промышленный союз в качестве главного акционера Торгового флота Донбасса. Но реальный собственник остался прежним: ЗАО "Украинская промышленно-транспортная компания" находится в собственности ЗАО "Систем Кэпитал Менеджмент" и ООО "Ситат", контролируемых «известным донецким бизнесменом». Без комментариев. Незадолго до убийства Бандуры в феврале 2005 года произошла его единственная встреча с Осипцовым, которую устроил Долгов. Бандура ответил на вопрос о судьбе флота после революции: «Вернем государству!» Еще одну ключевая встреча Долгова с Бандурой состоялась незадолго до убийства. Водителю киллера, по данным следствия, позвонил Кондратенко и приказал ехать в аэропорт «Борисполь», где Бандура встречался с Долговым. За минуту до этого на телефон Кондратенко звонил Долгов. Судя по всему, тогда обвиняемым в убийстве показали жертву. Не забудем и президента ОАО «Азовмаш» Александра Савчука. В прошлом - комсомольский функционер. В 2003-м просил Бандуру о помощи в разрешении судоходных проблем. На то время основной держатель акций Торгового флота Донбасса Межрегиональный промсоюз уступил права владения новому собственнику – Украинской промышленно-транспортной компании, учредителями которой являлись «Систем Кэпитал Менеджмент», «Веспром» и «Ситат» (последняя – структура Савчука). ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТраздел АНАЛИТИКА
|